Влияние долгой транспортировки и влаги на качество абразивных кругов

Собственно, сомнений в обоснованности этих утверждений у нас не было. Данная информация многократно проверена и перепроверена длительными наблюдениями как производителей абразивного инструмента, так и пользователей, и продавцов. Все, кто так или иначе связан с абразивами, подтверждают, что да, при хранении качество кругов падает. И в сыром воздухе оно
падает намного быстрее. Тем не менее мы решили всё же проверить, так ли оно на самом деле. Но главной целью была всё-таки не проверка, а уточнение — какие именно характеристики ухудшаются и насколько. Действительно ли «страдает» именно износостойкость, и действительно ли она падает на 30 %? Эти цифры озвучивали многие, но происхождение их за давностью лет
давно забыто.
Подобное исследование может быть
интересно всем участникам рынка,
и вот почему. Немалую часть продаваемого в России ассортимента составляют
круги, произведённые в Китае по заказам российских компаний и под их
собственными торговыми марками. Доставка осуществляется морским транспортом — это самый дешёвый способ.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Чтобы получить ответы на эти вопросы,
мы провели такой эксперимент. По нашему заказу на заводе «ИСМА» в Иваново
сделали небольшую партию отрезных кругов диаметром 230 мм и толщиной 2,5 мм.
Рецептура была не стандартной, а предельно упрощённой — с минимальным количеством добавок, которые могли бы исказить
результат. В тот же день мы провели испытания образцов из этой партии по нашей
стандартной методике — на износостойкость, скорость реза и механическую прочность. А затем оставшиеся круги разделили на две партии и сложили на хранение:
одну — в сухой склад, вторую — в условия
повышенной влажности. Эти «условия» создали искусственно: взяли большую ёмкость,
на дно налили воды, над водой повесили
круги, ёмкость плотно закрыли и выставили на улицу. Дело было в августе, солнышко
пригревало, вода испарялась. А поскольку
деться ей из ёмкости было некуда, то в ней
всегда была высокая влажность, в которой
круги и «мариновались» всё это время.
Через пять недель мы взяли все круги и снова поехали в Иваново на испытания. «Маринованные» образцы перед
испытаниями проверили на СИПе
на скорости пробного пуска, разогнав их
до 7300 об/ мин. Напомним, что такая проверка вообще-то обязательна, но об этом
мы поговорим отдельно. Все экземпляры
прошли проверку благополучно, и мы продолжили испытания.

ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Первый тест был посвящён исследованию износостойкости. Для этого мы использовали мощный 12-киловаттный отрезной станок с гидравлической подачей
круга в зону реза. Для статистики брали
по три образца и каждым делали по 50 резов арматурного прутка диаметром 20 мм.
Если 50 резов не получалось и круг изнашивался до фланца раньше, то считали
количество полностью сделанных резов.
После этого вычисляли коэффициент шлифования и смотрели, сильно ли он изменился по сравнению со «свежеиспечёнными» кругами.
Зная коэффициент шлифования, реально
рассчитать максимально возможное количество резов данного материала, который
может сделать круг до полного износа. Когда мы испытывали круги для монтажных
пил, то воспользовались этим способом,
чтобы показать результаты более наглядно.
В данном случае мы принципиально указываем не количество резов, а изменение
в процентах от первоначального уровня.
Если указать цифру, то это уже некая отсылка к реальной заводской продукции,
а нам этого не хотелось — все же мы фактически тестируем некие «сферические
круги в вакууме». По сути, так оно и есть —
рецептура-то не типовая, так что аналогов
в продаже не встретишь.

СКОРОСТЬ РЕЗА

В качестве испытательного стенда для
этого теста мы использовали УШМ Metabo
WX 26–230 Quick, зажатую в специальной стойке. На сетевой кабель «повесили»
токоизмерительные клещи, контролируя
с их помощью давление на круг. Это было
сделано с целью исключить перегрузку
инструмента — потребляемый ток не должен был превышать 10 А. Здесь мы тоже
тестировали по три экземпляра, каждым
делали по три реза арматурного прутка, такого же, что и в предыдущем опыте. Причём для каждого реза мы брали новый кусок прутка, чтобы не резать уже нагретый
металл, что могло бы значительно исказить
результаты.
Этот тест показывает способность круга к обновлению по мере работы. Бывают
круги жёсткие, которые характеризуются
прямо-таки выдающейся износостойкостью, но требуют очень сильного давления
для эффективной работы. Такие оптимальны для мощных отрезных станков. А вот
при работе инструментом мощностью
в пределах 2,5 кВт куда удобнее достаточно
мягкие круги, которые сами изнашиваются намного быстрее, но при относительно
небольшом давлении режут очень эффективно. Нас интересовало, не меняется ли
жёсткость круга при хранении.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ
Здесь всё просто — обычное испытание
по гостовским методикам на специальном
станке до скорости, в 1,87 раза превышающей максимальные рабочие обороты.
В данном случае — 12400 об/мин. Испытание считается пройденным, если круг
не разлетелся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Начнём с конца. Тест на механическую
прочность пройден «на ура». И новые,
и «полежавшие» круги показали одинаковый результат, причём очень высокий —
все выдержали разгон до оборотов свыше
1500 в минуту. Делаем вывод — при хранении этот параметр не ухудшается.
Испытание на скорость реза дало аналогичный результат — разницы не выявлено.
Все образцы резали с одинаковой эффективностью, так что и этот параметр можем
считать постоянным.
А вот испытание на износостойкость
расставило всё по своим местам. Те круги,
что хранились на сухом складе, показали
заметное падение коэффициента шлифования — примерно на 30 %. «Маринованные» просели ещё сильнее — на 50 %.
Но это означает, что круги проводят
в море по четыре–пять недель. Контейнеры не герметичны, и сырой морской
воздух проникает внутрь. Не оказывает ли это дополнительного негативного
влияния? И если оказывает, то насколько сильно ухудшаются качества китайских кругов в сравнении с европейскими
и российскими, которые не путешествуют по морю?

Поделиться
Весь товар сертифицирован
Низкие цены и широкий ассортимент
Оперативная доставка и выгрузка товара
Top